Закрыть панель

625000, Тюмень, Советская, 61

+7 (3452) 42-60-24
+7 (3452) 42-62-45 (факс)
625000, Тюмень, Советская, 61
info@oprf72.ru

Регламент Общественной палаты Тюменской области

г. Тюмень, 2017 г.

Статья 1.

Общие положения.

1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

2. Регламент утверждается на заседании Общественной палаты Тюменской области (далее – Общественная палата).

3. Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты и ее членов.

4. Изменения и дополнения в Регламент утверждаются решением Общественной палаты Тюменской области по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

5. Регламент Общественной палаты устанавливает:

– порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

– сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

– состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;

– порядок избрания председателя Общественной палаты;

– полномочия председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты;

– порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

– порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством;

– порядок деятельности Аппарата Общественной палаты Тюменской области (далее – Аппарат Общественной палаты);

– формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

– порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

– порядок избрания члена Общественной палаты Российской Федерации;

– иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 2.

Порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности.

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты Тюменской области.

2. Члены Общественной палаты обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты не связаны решениями общественных объединений, осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты принимает личное участие в работе заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является.

5. Член Общественной палаты, в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы, членом которых он является, информирует соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

6. Член Общественной палаты представляет в Совет Общественной палаты информацию о своей деятельности.

7. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

8. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

9. Член Общественной палаты вправе:

– свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и организуемых ими мероприятий;

– участвовать в прениях на заседаниях органов Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами в порядке, установленном настоящим Регламентом;

– обращаться с вопросами к представителям органов власти Тюменской области, иным лицам, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты и по порядку голосования;

– принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является.

Статья 3.

Сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты, Совета.

1. Заседание Общественной палаты проводится не реже 1 раза в четыре месяца.

2. Заседания Совета Общественной палаты проводятся в соответствии с календарным планом (плановые заседания) не реже одного раза в два месяца и по мере необходимости (внеплановые заседания).

3. Внеочередные заседания Общественной палаты созываются председателем Общественной палаты, по решению Совета Общественной палаты или по требованию половины членов Общественной палаты.

4. Решения Общественной палаты и Совета принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты, Совета.

Статья 4.

Состав, полномочия, порядок формирования и порядок деятельности Совета Общественной палаты.

1. Совет общественной палаты является постоянно действующим органом. В состав Совета Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель Аппарата Общественной палаты. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты осуществляет текущее руководство работой органов Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 6 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», Положением о Совете Общественной палаты Тюменской области, планом работы Общественной палаты, принятым на ежегодном заседании Общественной палаты, а также на основании предложений комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

4. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.

5. На заседании Совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты или его заместитель.

Статья 5.

Порядок избрания председателя Общественной палаты.

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на заседании Общественной палаты.

2. Кандидаты на должность председателя Общественной палаты выдвигаются Советом Общественной палаты, членами Общественной палаты, а также в порядке самовыдвижения. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Общественной палаты, кандидаты представляют предлагаемые ими программы действий.

5. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.

6. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

7. Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится второй тур голосования, на котором выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее количество голосов.

8. Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него во втором туре проголосовало большинство членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты.

9. Факт избрания председателя Общественной палаты оформляется решением Общественной палаты.

10. Срок полномочий председателя Общественной палаты составляет 3 (три) года.

11. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты по основаниям, предусмотренным статьей 11 Закона Тюменской области «Об Общественной палате Тюменской области», рассматривается на заседании Общественной палаты по его личному заявлению, по предложению 2/3 от числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты.

Статья 6.

Полномочия председателя Общественной палаты и заместителя председателя Общественной палаты.

1. Председатель Общественной палаты:

– организует работу Совета Общественной палаты;

– определяет обязанности заместителя председателя Общественной палаты по согласованию с Советом Общественной палаты;

– представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

– выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;

– подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

– осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Тюменской области и Регламентом Общественной палаты.

2. Заместитель председателя Общественной палаты:

– заместитель председателя Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на заседании Общественной палаты;

– кандидатура на должность заместителя председателя Общественной палаты выдвигается председателем Общественной палаты, Советом Общественной палаты, членами Общественной палаты, а также в порядке самовыдвижения;

– заместитель председателя Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало большинство членов Общественной палаты, присутствующих на заседании;

– в период отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Общественной палаты.

Статья 7.

Порядок формирования и деятельности комиссий Общественной палаты.

1. Комиссии Общественной палаты являются постоянно действующими органами Общественной палаты, и создаются в целях координации по отдельным направлениям деятельности Общественной палаты.

2. Перечень комиссий Общественной палаты, их наименование и определение направления их деятельности утверждаются на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

3. Председатели комиссий Общественной палаты, их заместители избираются на заседании Общественной палаты.

4. Состав комиссий формируется посредством волеизъявления членов Общественной палаты. Состав комиссий, положение о работе комиссий утверждаются на заседании Совета Общественной палаты.

5. Комиссии в своей деятельности руководствуются Законом Тюменской области «Об Общественной палате Тюменской области», настоящим Регламентом и положением о работе комиссии.

6. Комиссии планируют свою работу, формируют документооборот, назначают ответственных за выполнение определенных задач, привлекают экспертов и специалистов, необходимых для достижения результата (цели), руководствуясь положением о комиссии.

7. Ротация состава комиссий производится в соответствии с принятым положением о комиссии, а также в результате ротации состава Общественной палаты (принятие новых членов, выбытие прежних).

8. Члены Общественной палаты не могут состоять в более, чем в двух комиссиях.

9. Полномочия председателей комиссий Общественной палаты включают в себя права и обязанности членов Общественной палаты, а также полномочия, определенные положением о комиссии.

10. Председатели комиссий подотчетны председателю Общественной палаты, его заместителю (в случае отсутствия председателя), Совету Общественной палаты, в состав которого они входят по должности.

11. Переизбрание руководителей комиссий происходит в соответствии с положением о комиссии на заседании Общественной палаты.

12. Основной формой работы комиссии Общественной палаты является ее заседание.

13. Деятельность комиссий Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий. Информация о работе комиссии для членов Общественной палаты размещается в средствах массовой информации Тюменской области, на сайте Общественной палаты.

14. Комиссии Общественной палаты проводят свои заседания в помещениях, которые они выберут по своему усмотрению (место проведения заседания должно быть доступно и известно всем членам комиссии).

Статья 8.

Порядок формирования и деятельности рабочих групп Общественной палаты, избрания и полномочия их руководителей.

1. Рабочие группы (группы) создаются в целях реализации социально значимых проектов Общественной палаты на период реализации этих проектов.

2. Перечень рабочих групп Общественной палаты, их наименование и определение направлений их деятельности утверждаются на заседании Общественной палаты.

3. Состав рабочей группы формируется по предложению членов Совета Общественной палаты, из числа членов Общественной палаты, представителей органов государственной власти, общественных объединений граждан и привлекаемых экспертов.

4. Председатели рабочих групп, персональный состав и план основных мероприятий рабочей группы утверждаются на заседании Совета Общественной палаты.

5. Рабочие группы осуществляют следующую деятельность:

– планируют свою работу, формируют документооборот, назначают ответственных за выполнение определенных задач, привлекают экспертов и специалистов, необходимых для достижения результата (цели);

– запрашивают документы и материалы, необходимые для реализации социально значимых проектов, от органов власти и иных организаций в порядке, определенном настоящим регламентом;

– привлекают к участию в своей деятельности общественные и некоммерческие объединения граждан Российской Федерации;

– вносят на рассмотрение Совета Общественной палаты предложения о проведении мероприятий и публичных слушаний по своей тематике и направлению работы;

– участвуют в проведении экспертизы проектов законов Тюменской области, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, подготавливают аналитические материалы и разрабатывают предложения в проекты заключений на указанные документы органов государственной власти и органов местного самоуправления, направляют запросы и обращения в соответствующие комиссии Общественной палаты;

– разрабатывают рабочие и аналитические записки по результатам своей работы, формируют отчеты и выносят их на рассмотрение в Совет Общественной палаты.

6. Деятельность рабочей группы организует руководитель рабочей группы, подотчетный Совету Общественной палаты; в отсутствие руководителя рабочей группы его функции осуществляет уполномоченное им лицо.

7. Руководитель рабочей группы уполномочен действовать от имени рабочей группы в пределах своей компетенции в рамках реализации социально значимого проекта по согласованию с членами рабочей группы.

8. Руководитель рабочей группы вправе принимать решения, касающиеся ее текущей деятельности, по оперативным вопросам, не требующим согласования со всеми членами группы.

9. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов в случае наличия кворума (более половины членов группы) на заседании группы.

10. Рабочая группа прекращает свою деятельность по достижении своей цели и/или истечения срока ее полномочий.

Статья 9.

Порядок организации и проведения общественных слушаний и иных мероприятий, проводимых Общественной палатой.

1. Общественные (публичные) слушания проводятся Общественной палатой по инициативе Губернатора Тюменской области, Совета Общественной палаты, более половины членов Общественной палаты.

2. Вопрос о проведении общественных слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Общественной палаты, который определяет дату и место проведения общественных слушаний.

3. В целях организации и проведения общественных слушаний Советом Общественной палаты формируется оргкомитет на правах рабочей группы из представителей соответствующих комиссий и действующих рабочих групп.

4. Состав лиц, приглашенных на общественные слушания, определяется оргкомитетом, который организует эти слушания.

5. Общественные слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций и/или резолюций по обсуждаемому вопросу; рекомендации (резолюции) общественных слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в общественных слушаниях членов Общественной палаты, и могут публиковаться в печати.

6. С целью осуществления общественного контроля Общественная палата вправе выступать инициатором проведения общественной экспертизы, общественной проверки, общественного обсуждения, общественного мониторинга. Решение о проведении общественной экспертизы, общественной проверки, общественного обсуждения, общественного мониторинга принимается Советом Общественной палаты по результатам рассмотрения представления комиссии, рабочей группы или группы общественного контроля Общественной палаты.

7. Иные мероприятия, проводимые Общественной палатой и ее органами, осуществляются в порядке, предусмотренном Законом Тюменской области «Об Общественной палате Тюменской области» и настоящим Регламентом.

Статья 10.

Порядок избрания членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями.

1. Не позднее 30 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты, местными общественными объединениями в Аппарат Общественной палаты направляются предложения по кандидатам в члены нового состава Общественной палаты.

2. Для приема и рассмотрения документов, выдвинутых местными общественными объединениями кандидатов в новый состав Общественной палаты, на предмет их соответствия требованиям, установленным статьей 4 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», в действующей Общественной палате, не позднее установленного срока начала выдвижения кандидатов в новый состав Общественной палаты, формируется рабочая группа из числа членов Общественной палаты.

3. Не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты из числа нового состава Общественной палаты, утвержденных в соответствии с частями 8, 9 статьи 4 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», формируется рабочая группа для рассмотрения поданных предложений по кандидатам.

4. Состав рабочей группы утверждается на заседании членов Общественной палаты, утвержденных в соответствии с частями 8, 9 статьи 4 Законом Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», простым большинством голосов.

5. Из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, на заседании членов Общественной палаты, утвержденных в соответствии с частями 8, 9 статьи 4 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», не позднее 80 календарных дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты, избираются 34 члена Общественной палаты путем рейтингового голосования по каждой кандидатуре.

6. Рабочая группа формирует бюллетени для голосования, обеспечивает технические процедуры рейтингового голосования, предлагает состав счетной комиссии. Итоги рейтингового голосования утверждаются на заседании Общественной палаты.

7. В случае досрочного прекращения полномочий члена (членов) Общественной палаты, утвержденного (утвержденных) в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», доформирование Общественной палаты осуществляется в течение 30 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий указанного (указанных) члена (членов) Общественной палаты в следующем порядке:

1) Совет Общественной палаты принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Общественной палаты и о начале процедуры доформирования Общественной палаты на ближайшем заседании или путем заочного голосования;

2) Аппарат Общественной палаты в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры доформирования состава Общественной палаты и определяет срок для приема предложений от местных общественных объединений не менее пяти и не более десяти календарных дней со дня начала процедуры доформирования состава Общественной палаты;

3) День размещения на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о начале процедуры доформирования состава Общественной палаты считается днем начала процедуры доформирования состава Общественной палаты;

4) Местные общественные объединения не позднее сроков, определенных для приема предложений от местных общественных объединений, направляют в Общественную палату предложения о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты в соответствии с частью 11 статьи 4 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области»;

5) Не позднее трех дней, со дня истечения срока, установленного пунктом 4 части 7 настоящей статьи, Аппарат Общественной палаты, на основании поданных местными общественными объединениями предложений и при наличии представленных сведений, указанных в части 11 статьи 4 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области» о выдвигаемых ими представителях в состав Общественной палаты, включает выдвинутых представителей в список участников конкурсного отбора;

6) Члены Общественной палаты действующего состава не позднее десяти дней со дня формирования списка, составленного в соответствии с пунктом 5 части 7 настоящей статьи, путем рейтингового голосования в очной, либо заочной форме (методом опроса) утверждают членом Общественной палаты Тюменской области кандидата (кандидатов), набравшего (набравших) наибольшее число голосов.

7) По итогам голосования членов Общественной палаты действующего состава, Аппарат Общественной палаты, не позднее трех дней со дня истечения срока голосования, уведомляет участников конкурсного отбора о результатах голосования и публикует соответствующее решение на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 11.

Порядок избрания представителя Общественной палаты Тюменской области в Общественную палату Российской Федерации.

1. Включение представителя Общественной палаты Тюменской области в состав Общественной палаты Российской Федерации осуществляется на основании выписки из протокола заседания Общественной палаты Тюменской области.

2. Решение о выдвижении кандидатов принимает Совет Общественной палаты.

3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной Палаты Российской Федерации следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные менее, чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4. Общественное объединение, выдвигающее кандидата в Общественную палату Российской Федерации, должно оформить заявление и подготовить ряд документов.

К заявлению прилагаются:

1) решение коллегиального органа общественного объединения о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты Российской Федерации;

2) копия устава общественного объединения, заверенная печатью организации и подписью руководителя;

3) копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, зарегистрированного не менее, чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты Российской Федерации действующего состава, заверенная печатью организации и подписью руководителя;

4) копия свидетельства о внесении записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, заверенная печатью организации и подписью руководителя;

5) сведения о представителе общественного объединения, выдвигаемом в качестве кандидата в члены Общественной палаты Российской Федерации, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

6) заявление кандидата о согласии войти в состав Общественной палаты Российской Федерации;

7) информация о деятельности общественного объединения;

8) иные документы, которые общественное объединение посчитает необходимым представить.

Поступившие в Совет Общественной палаты Тюменской области документы регистрируются в установленном порядке. Совет осуществляет предварительное рассмотрение заявлений и иных документов общественных объединений о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты Российской Федерации.

Все кандидаты, предоставившие пакет необходимых документов и утвержденные решением Совета, включаются в бюллетень для голосования. Предложения по кандидатурам, не обеспеченных пакетом документов, а также предоставивших пакеты документов после установленного решением Совета срока их подачи, не рассматриваются.

5. Заседание Общественной палаты по выборам представителя Общественной палаты Тюменской области в Общественную палату Российской Федерации проводится не позднее 30 дней со дня инициирования Президентом РФ процедуры формирования нового состава Общественной палаты Российской Федерации. На заседании Общественной палаты Тюменской области кандидаты не выдвигаются. Выдвижение кандидатур от групп граждан или самовыдвижение не предусмотрено.

6. Общественная палата Тюменской области избирает из числа зарегистрированных кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации из своего состава путем тайного альтернативного голосования одного человека, обладающего безупречной репутацией, большинством голосов от общего количества присутствующих членов Общественной палаты.

7. Кандидат, набравший большинство голосов членов Общественной палаты на заседании, оформляет документы, указанные в части 4 настоящей статьи, заверенные нотариально.

8. Избрание представителя Общественной палаты Тюменской области в Общественную палату Российской Федерации оформляется решением Общественной палаты.

9. Срок полномочий представителя Общественной палаты Тюменской области в Общественной палате Российской Федерации истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации.

10. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей представителя Общественной палаты Тюменской области в Общественной палате Российской Федерации по основаниям, предусмотренным статьей 11 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», рассматривается на заседании Общественной палаты по его личному заявлению, по предложению 2/3 от числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении от обязанностей представителя Общественной палаты Тюменской области в Общественной палате Российской Федерации принимается, если за него проголосовало более половины от числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании Общественной палаты.

Статья 12.

Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты.

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:

– истечения срока его полномочий;

– подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

– неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

– грубого нарушения им Кодекса этики — по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

– смерти члена Общественной палаты;

– систематического неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов (систематическим неучастием считается отсутствие более, чем на 3-х мероприятиях Общественной палаты без предварительного уведомления и уважительной причины);

– выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с статьей 4.1 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области» со статусом члена Общественной палаты;

– если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 4.1 Закона Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области».

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном в случае:

– предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

– назначения ему административного наказания в виде административного ареста.

– регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

3. В случае возникновения обстоятельств, в соответствии с предыдущими пунктами настоящей статьи, являющимися основанием для прекращения полномочий члена Общественной палаты, Аппарат Общественной палаты в течение двух рабочих дней со дня принятия решения Советом Общественной палаты, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о досрочном прекращении полномочий члена (членов) Общественной палаты.

4. В случае возникновения обстоятельств, в соответствии с предыдущими пунктами настоящей статьи, являющимися основанием для приостановления полномочий члена Общественной палаты, Аппарат Общественной палаты в течение двух рабочих дней со дня написания членом Общественной палаты заявления с указанием причин и сроков или, в случае отсутствия такого заявления, в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Советом Общественной палаты, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о приостановлении полномочий члена (членов) Общественной палаты с указанием сроков.

5. В случае, если член Общественной палаты, полномочия которого были прекращены или приостановлены, являлся членом комиссии, рабочей группы и группы общественного контроля Общественной палаты, Аппарат Общественной палаты в срок, не позднее пяти рабочих дней направляет председателям и членам этих комиссий, рабочих групп и групп общественного контроля информацию о прекращении или приостановлении полномочий входящего в их состав члена Общественной палаты.

6. В случае, если прекращение полномочий члена Общественной палаты, утвержденного Губернатором Тюменской области или Тюменской областной Думой, произошло более чем за шесть месяцев до прекращения срока его полномочий, Аппарат Общественной палаты не позднее пяти календарных дней направляет в Тюменскую областную Думу информацию для инициирования процедуры доформирования состава Общественной палаты.

7. В случае, если прекращение полномочий члена Общественной палаты, выдвинутого местным общественным объединением, произошло более чем за шесть месяцев до прекращения срока его полномочий, Совет Общественной палаты инициирует проведение процедуры доформирования состава Общественной палаты в соответствии со ст. 10 Регламента Общественной палаты.

Статья 13.

Организация деятельности Общественной палаты.

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового созыва созывается Губернатором Тюменской области, и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, не реже одного раза в четыре месяца, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины из числа членов Общественной палаты.

4. Общественная палата обладает правами, установленными пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 26 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

Статья 14.

Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты.

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является подразделением государственного учреждения Тюменской области, определяемого Правительством Тюменской области.

3. Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Тюменской области по представлению Совета Общественной палаты.

Статья 15.

Формы и порядок принятия решений Общественной палаты.

1. Решения Общественной палаты подразделяются на решения Общественной палаты, решения Совета Общественной палаты, решения рабочих органов (рабочие группы, комиссии, оргкомитеты).

2. Право внесения вопроса для изучения и последующей подготовки к рассмотрению на заседании Совета Общественной палаты имеет член или группа членов Общественной палаты.

3. Основанием для рассмотрения вопроса на заседании Совета является уведомление члена Совета, ответственного за подготовку данного вопроса, о готовности вопроса и наличии сопутствующей документации.

4. Формы рассмотрения вопроса могут быть следующие: доклад, информационное сообщение, презентация, групповая презентация, содоклад, видеоконференция, документальное оповещение и/или рассылка по электронной почте.

Статья 16.

Организация работы Общественной приемной Общественной палаты.

1. Общественная приемная Общественной палаты Тюменской области представляет собой орган Общественной палаты в целях обеспечения взаимодействия граждан Тюменской области с органами Общественной палаты, организации и проведения мероприятий органов Общественной палаты.

2. Руководство деятельностью Общественной приемной осуществляет Руководитель Общественной приемной Общественной палаты, уполномоченный Советом Общественной палаты.

3. Конкретные задачи работы Общественной приемной определяются положением об Общественной приемной.

4. Общественная приемная осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, проводит слушания и иные мероприятия по общественно важным вопросам, доводит до сведения граждан информацию об инициативах Общественной палаты.

5. Общественная приемная является местом массовой коммуникации граждан и членов Общественной палаты, местом встреч представителей органов власти и гражданского общества.

6. Финансирование деятельности Общественной приемной осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 17.

Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты.

1. Деятельность Общественной палаты подлежит освещению в средствах массовой информации Тюменской области.

2. Общественная палата имеет официальный сайт, на котором размещается информация о деятельности Общественной палаты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

3. Определение и обнародование результатов общественного контроля осуществляются Общественной палатой в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. Общественная палата может иметь периодическое печатное издание, сайт/страницу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 18.

Фирменный стиль, логотип Общественной палаты и его органов, удостоверения членов Общественной палаты.

1. Совет Общественной палаты утверждает фирменный стиль и логотип Общественной палаты, разработанный рабочей группой.

2. Органы Общественной палаты придерживаются фирменного стиля и используют логотип Общественной палаты при подготовке писем и наградных документов.

3. Совет Общественной палаты утверждает единый макет Удостоверения члена Общественной палаты.

4. Выдача удостоверений организуется Аппаратом Общественной палаты.

5. Удостоверения членов Общественной палаты с истекшим сроком действия сдаются в Аппарат Общественной палаты и подлежат уничтожению.

Статья 19.

Содействие членам Общественной палаты.

Органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления и их должностные лица оказывают содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Законом Тюменской области от 10 июня 2010 года № 29 «Об Общественной палате Тюменской области», Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Регламентом Общественной палаты.

Статья 20.

Гарантии деятельности членов Общественной палаты.

1. Членам Общественной палаты компенсируются расходы, понесенные ими за счет собственных средств, связанные с участием в мероприятиях при осуществлении полномочий членов Общественной палаты, проводимых на территории Российской Федерации, вне их постоянного места жительства.

2. Компенсация расходов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании личного заявления члена Общественной палаты, согласованного с председателем Общественной палаты.

3. Выплата компенсации осуществляется Аппаратом Общественной палаты в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора Тюменской области, регламентирующим возмещение расходов, связанных со служебными командировками работникам государственных учреждений Тюменской области.

Статья 21.

Награды и почетные звания Общественной палаты.

1. Общественная палата Тюменской области может учреждать общественные награды и почетные звания.

2. Решение о награждении и присвоении званий принимается Советом Общественной палаты Тюменской области.

3. Информация о награждениях размещается на официальном сайте Общественной палаты.

Статья 22.

Процедура подготовки Общественной палатой Тюменской области проекта закона Тюменской области для внесения его в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Тюменской областной Думы.

1. Проект закона Тюменской области, разработанный членом или членами Общественной палаты, рассматривается на заседании соответствующей постоянной комиссии. В случае принятия постоянной комиссией решения об одобрении проекта закона, он вместе с пояснительной запиской и другими материалами, передается в Аппарат Общественной палаты.

2. Поступивший в Аппарат Общественной палаты проект закона, пояснительная записка к законопроекту, решение постоянной комиссии, другие материалы регистрируются с проставлением на первом листе сопроводительного письма штампа с указанием регистрационного номера, даты и времени регистрации.

3. Аппарат Общественной палаты Тюменской области осуществляет подготовку материалов для рассмотрения Советом Общественной палаты Тюменской области проекта закона.

4. Совет Общественной палаты Тюменской области представленные материалы рассматривает в месячный срок после поступления их из Аппарата Общественной палаты Тюменской области и выносит решение по проекту закона. Совет Общественной палаты Тюменской области может рекомендовать рассмотреть проект закона на заседании Общественной палаты Тюменской области либо провести общественные публичные слушания по проекту закона с последующим рассмотрением проекта закона на заседании Общественной палаты Тюменской области.

5. Решение Общественной палаты Тюменской области о внесении проекта закона в Тюменскую областную Думу принимается двумя третями голосов членов Общественной палаты Тюменской области, присутствующих на заседании.

6. В случае принятия Общественной палатой Тюменской области решения о внесении проекта закона в Тюменскую областную Думу, Аппарат Общественной палаты Тюменской области подготавливает необходимые сопроводительные документы к проекту закона и в течение десяти дней передает подготовленные материалы в Тюменскую областную Думу.

7. Контроль за прохождением направленных документов осуществляется Аппаратом Общественной палаты Тюменской области.

Статья 23.

Порядок проведения Общественной палатой Тюменской области общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области.

1. Для проведения общественной экспертизы в соответствии с решением Совета Общественной палаты о включении в план проведения общественной экспертизы законопроекта или проекта иного нормативного правового акта формируется экспертная группа Общественной палаты, ответственная за подготовку проекта заключения, которая назначает и сообщает Совету Общественной палаты Тюменской области фамилию, имя, отчество эксперта, входящего в состав экспертной группы и направляемого в качестве представителя от Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Тюменской областной Думы при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы. Кандидатура представителя Общественной палаты утверждается решением Совета Общественной палаты.

2. Требования к экспертам и документам, представляемым в экспертную группу по проведению общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, определяются Положением о порядке проведения Общественной палатой Тюменской области общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области.

Решение о привлечении дополнительных физических или юридических лиц в качестве экспертов принимается экспертной группой.

3. В целях обеспечения публичности, участие в проведении общественной экспертизы законопроектов и подготовке проектов заключений могут принимать Общественные палаты (советы) муниципальных образований, некоммерческие организации.

Некоммерческие организации, изъявившие желание принять участие в проведении общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, направляют письменные предложения в экспертную группу.

Аппарат Общественной палаты организует информирование профильных некоммерческих организаций о проведении общественной экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов и о формировании экспертных групп, а также осуществляет сбор и обработку предложений экспертов и организаций. Письменные предложения, направляемые в экспертную группу, рекомендуется отражать в справках в виде таблицы.

Регламент утвержден решением Собрания Общественной палаты Тюменской области 15 марта 2017 года

С изменениями, утвержденными на заседаниях Общественной палаты Тюменской области:

– 15 сентября 2017 года, протокол № 8з/17,

– 28 марта 2018 года, протокол № 8з/18,

– 27 сентября 2018 года, протокол № 28з/18,

– 20 декабря 2018 года, протокол № 36з/18.