Для жителей Ярковского района Тюменской области проводят прикладные занятия по фотоискусству и монтажу видео, а также лекции по ведению информационных каналов и их продвижению, пояснил автор проекта Андрей Шуклин
В Тюменской области стартовал проект "Сельский блогер", начало которому было дано на ярковской земле. Комиссия по коммуникациям, информационной безопасности и развитию медиапространства Общественной палаты Тюменской области и Центр общественных коммуникаций при поддержке Администрации Ярковского муниципального района организовали в рамках проекта мастер класс по фотоискусству.
О целях нового проекта корреспонденту ИА "Реалист" рассказал его автор, директор Центра общественных коммуникаций Андрей Шуклин:
"Если рассматривать информационное поле как систему, то мы увидим в некоторых случаях плотную структуру взаимодействия, а в других либо слабую коммуникацию, либо асимметричность импульсов, когда воздействие одного элемента на другой очень мощное, в то время как обратный сигнал слишком слабый или отсутствует. Такими слабыми точками информационного пространства в нашем случае являются как раз малые населенные пункты, сельская местность, которые практически не генерируют информационные потоки. А это и есть то самое цифровое неравенство, которое следует выравнивать.
В этом плане становится очень важным аспект обеспечения техническими возможностями коммуникации, и Ярковский район Тюменской области не зря был выбран в качестве площадки реализации проекта. Здесь активно проводится программа цифровизации села, когда стоя, к примеру, на остановке в деревне Карабаны, Wi-Fi будет не только у тебя, но и в близлежащих домах.
Меняется и алгоритм общения с властью: жителям сел теперь не обязательно ехать к главе района или главе сельского поселения – достаточно обратиться в интернет-приемную или связаться прочими дистанционными способами.
Помимо функции обратной связи и оценки качества политического управления на местах, ведение блогов на селе помогает раскрыть заложенный в селянах потенциал, включиться в качестве субъекта в информационные каналы разных уровней. Не удивлюсь, если егерь Михаил из села Бугинка, показывая красоты родного края и то, как медведь вышел из лесу, наберет сотни подписчиков из разных стран и привлечет внимание к сохранению природы.
Сюда же относится и брендирование территории с развитием туризма: мы знаем различные уголки на карте мира, но до сих пор можем и не догадываться, что на соседней улице в больнице лечился Григорий Распутин, а из неприметного колодца возле дороги пил воду Николай II по дороге из Тобольска в Тюмень.
Немаловажным становится и фактор социализации подрастающего поколения. Не всегда в деревне родители могут дать детям то, чего они хотели бы в полной мере, а трансляция материалов на ту или иную тематику поможет им влиться в медийное сообщество, наработать знакомства, лучше вникать в любимое дело.
Не стоит забывать, что блогеры как таковые подвержены профессиональной эволюции, в процессе которой они с маленьких заметок или простеньких фотосюжетов "вырастают" до серьезных политических обозревателей, голос которых слышен чуть ли не на всю Россию. И, конечно же, это активизация гражданских инициатив, появление очагов общественной жизни, где большое значение отводится выстраиванию внутренних коммуникаций, площадок для диалога.
Поэтому проект "Сельский блогер" ставит своей задачей дать селянам все необходимые знания и инструменты, чтобы как можно уверенней чувствовать себя в коммуникационной среде. Сюда относятся как прикладные занятия по фотоискусству и монтажу видео, так и лекции по ведению своих информационных каналов и их продвижению. Безусловно, такие задачи не решаются в одночасье, самое важное – сформировать на селе информационную культуру, чтобы выражение "глухая деревня" стало анахронизмом – деревня будет не только слышащей, но и говорящей"