Закрыть панель

625000, Тюмень, Советская, 61

+7 (3452) 42-60-24
+7 (3452) 42-62-45 (факс)
625000, Тюмень, Советская, 61
info@oprf72.ru

Положение об общественных инспекциях и группах общественного контроля Общественной палаты Тюменской области

г. Тюмень, 2017 г.

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Тюменской области от 25 февраля 2015 № 5 «Об осуществлении общественного контроля в Тюменской области», иными законами Тюменской области и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами устанавливает порядок организации и деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля Общественной палаты Тюменской области (далее соответственно – общественные инспекции, группы общественного контроля; Общественная палата).

1.2 Общественные инспекции, группы общественного контроля являются организационными структурами общественного контроля, члены которых осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.3 Общественные инспекции и группы общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля

2.1 Общественные инспекции, группы общественного контроля формируются на заседании Общественной палаты или Совета Общественной палаты из своего состава с возможным привлечением экспертов.

2.2 В качестве экспертов могут быть привлечены организации и граждане, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, научные работники, специалисты – практики в различных отраслях знаний.

Вышеуказанные граждане должны иметь высшее и послевузовское профессиональное образование или ученую степень по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности и предшествующий стаж практической работы не менее 5 лет.

2.3 Решение о включении гражданина в состав общественной инспекции, группы общественного контроля принимается органом Общественной палаты, осуществляющим формирование указанных организационных структур общественного контроля, о чем гражданин извещается в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения.

2.4 Руководители (председатели) и состав общественных инспекций, групп общественного контроля утверждаются на заседании Совета Общественной палаты.

2.5 Руководители (председатели) общественных инспекций, групп общественного контроля подотчетны Общественной палате и Совету Общественной палаты.

3. Формы осуществления общественного контроля

3.1 Общественные инспекции, группы общественного контроля обладают полномочиями по организации общественного мониторинга, а также правом инициировать проведение общественного обсуждения общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, иных общественных мероприятий в соответствии с частью 5 статьей 6 Закона Тюменской области от 25 февраля 2015 № 5 «Об осуществлении общественного контроля в Тюменской области».

3.2 Инициатива проведения той или иной формы общественного контроля рассматривается на заседании Совета Общественной палаты. В случае принятия Советом решения о ее поддержке, общественные инспекции, группы общественного контроля приступают к ее реализации.

3.3 Общественный мониторинг – осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций Тюменской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Общественные инспекции, группы общественного контроля размещают в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности, на официальном сайте Общественной палаты информацию о:

– предмете;

– сроках проведения;

– порядке проведения;

– определении результатов общественного мониторинга.

По результатам проведения общественного мониторинга общественной инспекцией, группой общественного контроля готовится итоговый документ, содержащий определенные выводы на основании наблюдения за объектом общественного контроля, который также подлежит обнародованию.

3.4 Общественная проверка – совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций Тюменской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3.5 Общественные инспекции, группы общественного контроля доводят до сведения руководителя проверяемых органа на или организации информацию об:

– общественной проверке;

– сроках проведения;

– порядке проведения;

– определении результатов общественной проверки.

Срок проведения общественной, проверки не должен превышать тридцать дней. При подготовке общественной проверки общественные инспекции, группы общественного контроля вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых: для проведения общественной проверки документов и других материалов. По результатам общественной проверки общественные инспекции, группы общественного контроля подготавливают итоговый документ (акт), который должен содержать следующую информацию:

– основания для проведения общественной проверки;

– перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки;

– установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;

– выводы о результатах общественной проверки;

– предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки общественными инспекциями, группами общественного контроля, направляется руководителю проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается общественными инспекциями, группами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности, на официальном сайте Общественной палаты.

3.6 Общественная экспертиза – основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций Тюменской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов Общественной палаты, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций Тюменской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

Итоговый документ (заключение), подготовленный общественными инспекциями, группами общественного контроля по результатам общественной экспертизы, должен содержать:

– объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций:

– общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

– предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации Тюменской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности, на официальном сайте Общественной палаты.

3.7 Общественное обсуждение – используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов Тюменской области, а также проектов решений органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций Тюменской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

Общественные инспекции, группы общественного контроля заблаговременно обнародуют информацию о:

– вопросе, выносимом на общественное обсуждение;

– сроке проведения;

– порядке проведения;

– определении результатов общественного обсуждения.

При этом общественные инспекции, группы общественного контроля обеспечивают всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. По результатам общественного обсуждения общественными инспекциями, группами общественного контроля подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти Тюменской области или органы местного самоуправления и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности, на официальном сайте Общественной палаты.

3.8 Общественные (публичные) слушания – собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями Тюменской области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах:

– охраны окружающей среды;

– градостроительной деятельности;

– закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

– иным вопросам, имеющим особую общественную значимость, либо затрагивающим права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Общественные инспекции и группы общественного контроля заблаговременно обнародуют информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о:

– дате;

– времени;

– месте;

– порядке проведения;

– определении результатов общественных (публичных) слушаний.

По результатам общественных (публичных) слушаний общественные инспекции, группы общественного контроля составляют итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о:

– мнениях участников;

– поступивших предложениях и заявлениях;

– одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации Тюменской области, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и размещается общественными инспекциями, группами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности, на официальном сайте Общественной палаты.

4. Полномочия общественных инспекций, групп общественного контроля

4.1 При осуществлении общественного контроля общественные инспекции и группы общественного контроля пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» для субъектов общественного контроля.

5.2 Руководитель (председатель) общественной инспекции, группы общественного контроля организует взаимодействие членов соответствующей инспекции, группы.

5. Порядок прекращения полномочий членов общественных инспекций и групп общественного контроля

5.1 Полномочия членов общественных инспекций и групп общественного контроля прекращаются на основании решения, принятого на заседании Общественной палаты или Совета Общественной палаты.

5.2 Решение Общественной палаты или Совета Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов соответствующего органа Общественной палаты.

6. Удостоверение члена общественной инспекции и группы общественного контроля

6.1 Члену общественной инспекции, группы общественного контроля выдается удостоверение, подтверждающее его полномочия.

6.2 Образец и описание удостоверения, знака, логотипа утверждаются Советом Общественной палаты.

7. Порядок принятия и внесения изменений в положение

7.1 Настоящее положение утверждается Советом Общественной палаты.

7.2 Изменения в настоящее Положение принимаются Советом Общественной палаты большинством голосов.

8. Переходные положения

8.1 Настоящее положение, а также решения Совета Общественной палаты о внесении в него изменений вступают в силу со дня их принятия, если решением не предусмотрено иное.

С изменениями, утверждёнными решением Совета Общественной палаты Тюменской области 30 мая 2017 года, протокол № 2/17